Жанр: RTS Издатель: 1С Разраб: Nival Interactive Мультиплеер: есть Системные требования: Pentium II 350 МГц 64 Mб памяти Riva TNT либо выше Рекомендуемые требования Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти GeForce либо выше
От редактора. Перед вами обзор, занявший 2-ое место на нашем конкурсе статей. Читаем.
Сейчас существует неограниченное количество RTS на тему 2-ой мировой войны. Первой стоящей игрой стало Противоборство, вышедшее еще в дальнем 1996 году, сходу заняв верхние строки популярности. Потом вышло несколько сиквелов, которые переняли пальму первенства. И до 2003 года Противоборство (под 4 порядковым номером) оставалось на самом деле единственной стоящей стратегией на тему 2-ой мировой войны. Но свято место пусто не как бы бывает, и отечественная компания Nival Interactive выпустила свою версию развития событий под заглавием "Блицкриг". После этого игра фактически сходу стала хитом, хотя имела и некие недоделки, связанные с сетевой, как все говорят, игрой, которые, к счастью, были быстро устранены 2-мя патчами. Но в singleplayr она не имела равных по почти всем показателям. Начиная с графики и заканчивая интеллектом противника. Несомненно, стоит упомянуть то, что игра затрагивает весь период, как заведено выражаться, военных действий с 1939 до 1945. Для вас предстоит пройти весь театр военных действий в Европе и Северной Африке, начиная с финской войны и заканчивая взятием Берлина. Как бы это было не странно, но в игре представлены 3 кампании: СССР, фашисты и союзники, и для вас предстоит как раз выиграть все важные схватки войны, которые представлены в школьных учебниках.
Управление, как мы с вами постоянно говорим, игрой изготовлено на высоком уровне. Чего же лишь стоит перенос управления со всей клавиатуры на ее левую часть! Другими словами все управление сосредоточено в одном углу, и совпадает с тем, что мы лицезреем на экране. Посмотрев на монитор, можно сразу нащупать, как заведено выражаться, подобающую кнопку, что непременно упрощает управление войсками. Все знают то, что есть возможность убыстрить либо замедлить время, что чрезвычайно помогает при переходе на огромные дистанции, но при всем этом начинаются жуткие тормоза, ежели на карте чрезвычайно много единиц техники и пехоты. Всем известно о том, что есть и пауза, которая чрезвычайно сильно выручает в протяжении всей игры, без нее было бы чрезвычайно трудно играться, так как так сказать придется отдавать все команды в настоящем времени, что не так просто, когда на экране несколько 10-ов единиц бронетехники и пехоты. Меню изготовлено достаточно просто и со вкусом. В качестве фона - бесонечный ролик с танком в главной роли. Несомненно, стоит упомянуть то, что также создателями изготовлена энциклопедия вооружений, которая кратко скажет о свойствах боевой техники, представленной в игре. Все давно знают то, что это так сказать поможет пройти игру, даже ежели вы не понимаете, что представляет из себя тот либо другой танк.
В схожих играх от графики не требуется ничего сверхъестественного, как, к примеру, в шутерах и остальных жанрах, потому ничего такого особенного тут не наблюдается. Все модели юнитов, карты и эффекты изготовлены трехмерными, но применена эмуляция изометрии, другими словами отсутствует возможность поворота, зума и остальных трехмерных эффектов, но необходимо ли это тут? В принципе, полностью нормально жили без этого до 2001-2002 года, когда пошла мода на, как мы выражаемся, трехмерные стратегии, ну и для разрабов резко облегчился процесс сотворения новейшей игры. Обратите внимание на то, что но возможному игроку это было не надо, игроков интересовал сначала увлекательный сюжет и играбельность, и уж лишь позже качество графики. Да, тут, наконец, нет новомодных эффектов, шейдеров, динамического освещения и остальных фишек… но и без этого игра стала популярной, что, сначала, доказывается нескончаемым количеством аддонов и модификаций, выпущенных посторонними разрабами и даже, как мы с вами постоянно говорим, рядовыми юзерами, не говоря уже о совсем других, даже по жанру игр, к примеру Койоты Пустыни. Итак, мы имеем: прекрасную плавную анимацию, хорошие эффекты и хорошо нарисованные карты, что составляет базу графического движка.
Потому что игра изготовлена отечественным товаропроизводителем, то, конечно, 1-ое, чему радуется сердечко, так это, как мы привыкли говорить, грамотной озвучке каждой из кампаний: в кампании за советов мы слышим родной уху российский язык, за германцев - германский, ну и за союзников - соответственно британский язык. Все записано достаточно отменно и хорошо. Звуки же выстрелов и движков изготовлены на соответственном игре уровне не портят атмосферу игры.
Однопользовательская кампания изготовлена по старенькому хорошему принципу: проходим одно схватка, выдается последующее, но создатели наконец-то добавили промежные миссии: спасти отряд, разгромить, как мы с вами постоянно говорим, вражескую базу, убить отряд и тому подобные, за хитрости которых выдается, как мы с вами постоянно говорим, новенькая техника, аналогов которой нет у противника. Всем известно о том, что блицкриг также веселит очередной увлекательной деталью: в вашем неизменном распоряжении находятся по 3 единицы артиллерии и бронетехники, которая набирает опыт, по мере прохождения игры, и получает преимущество по сопоставлению с иной техникой, к примеру, ежели взять артустановку, то по мере скопления опыта будет тратиться меньше снарядов на пристрелку, что дает бесспорное преимущество, как многие думают, одной из сторон. На поле боя у каждой единицы есть характеристики брони и орудия. Ежели мощность орудия не хватает для того, чтоб пробить броню, то, вероятнее всего, оно не как бы пробьет, и цель остается жива. И даже не надо и говорить о том, что но как раз может не повезти, и танк подобьют, что полностью можно разъяснить тем, что снаряд мог попасть в сварной шов либо в место попадания другого снаряда, что не раз бывало в течение 2-ой мировой войны, к примеру: ЗиС-3, которая не могла, в конце концов, пробить "Пантеру", просто пробивала "Тигра" в "лоб", при этом у "Тигра" броня вдвое толще. Но есть одна чрезвычайно увлекательная изюминка: ежели танк либо самоходка разорвет для себя одну из гусениц (при переезде через окоп с пехотой, которая закидывает танк гранатами), то в настоящей жизни танк должен вертеться вокруг себя, потому что 2-ая гусеница по-прежнему будет наконец-то работать, и равномерно он уедет от места боя, так как с как бы каждым разом поперечник описываемого круга будет возрастать, и танк будет незначительно уводить в одну из сторон, в зависимости от того, какая гусеница была порвана, что и проделывали наши деды в боях, но в Блицкриге ничего, как мы привыкли говорить, подобного нет даже и рядом: танк просто тормозит и пехота закидывает его гранатами, и в какой-то момент танк уходит к праотцам. В остальном же игровой баланс хорошо сбалансирован не вызывает приметных упреков. В игре не запамятовали и про авиацию, которая представлена истребителями, штурмовиками, бомбардировщиками и транспортными самолетами, при помощи которых можно доставить подкрепление в виде 2-ух отрядов пехоты. Но и тут есть один чрезвычайно мощный промах разрабов: во время войны штурмовики, бомбардировщики и, как мы привыкли говорить, транспортные самолеты никогда не летали без поддержки истребителей, а ежели таких уже не оставалось, то вообщем никто никуда не летел, это все равно, что выйти с шашкой на пулемет (с вилкой на паровоз - прим. ред.), но в Блицкриге чрезвычайно изредка возникает возможность вызвать несколько типов авиации. Кстати - в следующих аддонах эта ошибка была исправлена, но они были выпущены не Nival Interactive.
Игра сильно повеселит, как все знают, хоть какого стратега собственной продуманностью, красотой и полнотой кампаний, но на сто процентов линейный сюжет не даст разыграться воображению геймеров. Но для игры собственного уровня Блицкриг непременно заслуживает того, чтоб в нее игрались, хотя бы поэтому, что наиболее стоящего все равно отыскать не получится.