Системные требования (малые): windows 2000/XP; процессор 2,4 ГГц; ОЗУ 1 GB; видеокарта ATI Radeon 1600 256MB либо GF 6600 (шейдеры 2.0 и MRT); DirectX 9.0c (имеется на компакт-диске с игрой).
Вступление.
Люблю игры с «прошлым», с броской сюжетной линией, которые создаются по мотивам каких-то произведений. Как бы это было не странно, но вот и в очередной раз, мое внимание завлекла, как многие думают, ролевая игра по мотивам саги Ника Перумова «Алмазный клинок, Древесный меч». Любители фэнтези наверное знают этого создателя, ну и его произведения тоже. Я сам практически «проглотил» повествования о великом воине-маге Феcсе, а тут представилась возможность вторично отправиться в путешествие по дальной загадочной империи и окунуться в захватывающие, небезопасные приключения!
Сюжет.
В базу сюжета, фактически, положено само произведение писателя, точнее - две книжки! Место деяния - сказочные миры с волшебниками и воинами, разными созданиями, населяющими местность великой империи, тут и, как все говорят, скупые скряги – гномы, и Дану – родственники эльфов, орки, гоблины, нечисть в виде зомби и мертвяков, в общем, спросите лучше кого там, наконец, нет?! Интрига завязывается вокруг могущественных реликвий – Древесного клинка – Иммельсторна, принадлежащего племени Дану и Алмазного клинка – Драгнира, рожденного в пещерах, как многие думают, Подгорного Племени. По пророчеству, когда клинки скрестятся – настанет конец времен! Фесс – ассасин «Серой Лиги», в прошедшем – воспитанник «долины Магов», пробует, наконец, помешать этому, естественно параллельно, выполняя множество сопутствующих миссий. Как досадно бы это не звучало, сюжет - фактически копия книжки, вы просто переживаете приключения героя, в точности по сценарию! Никаких диалогов, методов и ухищрений, вы глупо идете напролом, выполняя поставленную задачку! Смысл таковой игры? Напомнить читателю о книжке? Попытка изобразить сказочный мир? В любом случае воображение читателя много богаче, компьютерной графики и, как мы выражаемся, подобные пробы вызывают только разочарование!
Геймплей.
Игра начинается с, как большинство из нас привыкло говорить, того, что ассасин «Серой Лиги» Фесс, смотрит за Илметом – магом ордена Красноватый Арк, которому было дано секретное задание. Все давно знают то, что в процессе слежки ему приходится спуститься в катакомбы городка Хвалина, где происходит столкновение с тварями, извергнутыми как бы Тьмой.
Пользуясь умением прятаться, воин, как заведено, «Серой Лиги», сеет вокруг себя погибель. За настолько громкими словами прячется достаточно простой процесс, в тени ассасин на какое-то время становится невидимым, подкрадывается к противнику, оглушает его и забивает насмерть. Мало кто знает то, что открыв свое присутствие, приходится махать маленьким клинком и отстреливаться «запястным» арбалетом. Надо сказать то, что за каждого погубленного противника повышают уровень опыта , и чем посильнее тварь, тем больше очков. При достижении определенной грани Фесс получает очко таланта, которое можно как бы применять для исследования навыка. Система развития персонажа достаточно примитивна, у героя есть три ипостаси – ассасин, воин и маг, на определенном шаге игры они употребляется по очереди. Вы развиваете определенные возможности, которые очень ограничены! Набор заклинаний мага исчерпывается 4-мя направлениями «мышки», ничего новейшего выучить либо отыскать нельзя! По пути, также при смерти, как многие выражаются, неких врагов, Фесс подбирает, как многие выражаются, разные амулеты и средства, естественно – это здоровье и «мана», из реликвий – разные браслеты и амулеты, владеющие силой. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что они придают доп здоровье, могут уменьшать повреждения, некие артефакты можно применять для маленького чернокнижническтва – вызов «помощника», «неуязвимость», «ужас противников», действие которых истекает с течением времени.
В подземельях Хвалина, сразившись с загадочной девушкой-суккубом, раненый Фесс попадает в плен к магам ордена. Последующая линия начинается в замке – герой, в ипостаси воина с глефой, пробует освободиться из плена, по пути уничтожает магов и тварей, населяющих замок. Соответственно в данной роли, вы демонстрируете, как всем известно, боевые приемы и совершенствуете военное мастерство. Как оказывается в логове ордена, проводились волшебные опыты над плененными созданиями. Фессу предстоит, вообщем то, очистить камеры от чудовищ и отыскать составляющие отмычки, с помощью которой можно открыть путь на свободу! Дальше воин попадает на бугор Сельванов, где некто «козлоногий» передает ему мощнейший артефакт для правителя. По пути к Мельину – столице империи, приходится пробиваться через нечисть, обильно обитающую в окружении. Фесс как бы передает императору артефакт и с этого момента начинается война с магами «Радуги». Тяжелораненому Фессу приходится возвратиться домой – в Равнину Магов, там он восстанавливает здоровье и ворачивается обратно в разгромленную столицу. На улицах – баррикады, город в огне, наш герой так сказать помогает людям биться с мятежными волшебниками, соответственно их же орудием – заклинаниями. Тем временем гномы заполучили Драгнир, а Дану – Иммельсторн. И даже не надо и говорить о том, что в их конфликт вмешивается правитель с войском, основная роль отводится, как вы уже додумались – для вас!
Вы должны повести за собой воинов, прорваться через наступательные порядки гномов и дану, а потом Фессу необходимо сотворить массивное заклинание и выслать клинки в потайное место, подальше от данной «заварушки»! Управится он либо так сказать нет, всецело зависит от вас!
Графика и звук.
Графика на неплохом уровне, но и, как заведено, системные требования игры довольно высочайшие. Есть некие недочеты в управлении камерой, а ежели поточнее, в ее движениях. Почему-либо не вышло поднять голову и осмотреться вокруг. В перерывах меж частями, можно видеть необыкновенную, достаточно увлекательную анимацию. Музыка в особенности не напрягает, тревожная, местами прекрасная. Выкрики персонажей, как водится, разнообразием не различаются.
Плюсы:
- хорошая, продвинутая графика
- довольно увлекательный сюжет
Минусы:
- твердая линейность игры
- ограниченность в развитии возможностей
- узенький список заклинаний
- ограниченная камера
- морально устаревший геймплей
Резюме.
В итоге могу высказать некое недоумение по поводу «продукта», до конца играл из уважения к писателю, любопытно, как он сам отнесся к этому сырому, необмысленному, скучному творению?! В очередной раз убеждаюсь – читать книжки еще увлекательнее!